Ремонт/разбор блендера Polaris 1232al cube
Добавлено: Пн янв 11, 2016 2:44 pm
Попросили меня посмотреть чудо агрегат - "Вдруг перестал включаться, даже индикатор не горит". В гарантийку нести отказались, т.к. месяц ждать, проще новый купить. Надо отметить, что блендеру меньше года.
Внешне агрегат выполнен добротно. Тяжелый, приятный на ощупь (легкое, чаще говорит об экономии, если не было умышленного облегчения, для удобства использования). Но не работает.
Поиск вариантов разбора результатов не дал. Вероятно по тому, что данный аппарат сразу выбрасывают и покупают новый , а ведь цена у него не маленькая...
Разбор
Самое очевидное, что надо сперва снять регулятор мощности. Хотя данную операцию и следующую за ней лучше отложить на конец, но я начал с нее. Его необходимо подцепить, потянуть вверх. Когда появится ощутимое расстояние, под регулятор необходимо вставить что-то вроде кредитной карточки и уже с усилием потянуть прочь от блендера, но аккуратно, чтобы незакрепленные детали не разлетелись в разные стороны. Под регулятором видим 4 винта. Открутив винты и сняв, все что снимается, мы получаем доступ к платке со светодиодами и регулятору (переменный резистор). Также теперь видно, что все внутренности вынимаются в обратную сторону, а то что мы разобрали лишь освободило ту самую платку.
Теперь необходимо вынуть кнопки. Кнопки можно постараться снять не снимая декоративную металлическую панель, но я ее снял первым делом, в надежде, что найду там что-то полезное для разборки. Если посмотреть, со стороны, где недавно стоял регулятор, то можно разглядеть защелки кнопки. Толстой, плоской отверткой можно на них аккуратно надавить и кнопка выступит наружу, аналогично попытаться сделать хотя бы с одной дальней защелкой. Подцепив часовой отверткой с боку кнопок, их можно аккуратно выковырять. Мой путь: Со стороны где был регулятор, отгибаем крепление панели. За это крепление вытягиваем немного панель наружу. Сама панелька слега приклеена по периметру, поэтому в освободившуюся щель, необходимо вставить карточку и провести ей по периметру панели, но учесть, что под кнопкой "Turbo" есть еще одно загибающее крепление. Если за панельку потянуть аккуратно, то крепление под кнопкой разогнется, от приложенных усилий, а сама панель не пострадает и ее легко будет вернуть на место.
Теперь уже видно, что кнопки держаться на защелках. Той же кредитной карточкой, кнопки легко цепляются сверху и снизу и вынимаются.
Мы вынули только верхнюю крышку кнопок - бутафория.
Сами кнопки расположены на плате, причем штыри кнопок торчат так, что вынуть плату от туда в лоб не получится. если присмотреться, то штыри кнопок держаться на защелках. аккуратно отодвигаем широкую часть кнопки, чтобы освободить защелки штыря и вынимаем их. Не забываем, что могут выскочить движущиеся части кнопки, потому делаем это без резких движений.
Теперь думаем как нам все это вынуть.
Вообще с этого и надо было начинать . Крепление для насадок вклеено в цилиндр корпуса и держит собой все внутренности. "Хромированный" ободок необходимо снять в первую очередь. Если сдирать его в лоб, то срезаются защелки, которые его держат. Не знаю есть ли смысл эти защелки спасать, т.к. дальнейшие попытки вскрыть агрегат, потенциально все-равно уничтожат эти защелки. Тут надо использовать две карточки. Одной, в районе защелки отодвигаем панельку, второй двигаем ее в сторону съема, от основного корпуса. Также необходимо максимально вдавить кнопки защелок насадок, чтобы освободить нашу панельку. Еще лучше эти кнопки сразу снять (см. фото выше). Квадратные отверстия на белых пластмасках - это и есть места где крепятся защелки этих кнопок, если туда, давлением во внутрь, нажать часовой отверткой, то кнопки должны легко сняться. Сами кнопки можно легко снять потом потянув на себя, чтобы они не мешались. В любом случае их придется снять.
Интересно, что первое впечатление, что можно легко просунуть что угодно между корпусом и вставкой сильно обманчиво. По периметру можно пройтись плоской отверткой и получить ощущение, что мы все отклеили, но это не так. Основная склейка находится в районе кнопок и по краю вставки, на глубине 2-х сантиметров от края основного наружнего корпуса (см. фото выше с линейкой и парой используемых инструментов). Я сперва пробовал разбить клей часовой отверткой, она достаточно тонкая, но длина ее менее 2-х см.. Пластик корпуса приятный на ощупь, но при малейшей деформации на нем появляются разводы, потому каждое движение отвертки в глубь, создает белую полосу. В итоге мне пришлось придумать конструкцию, достаточно тонкую и достаточно длинную, чтобы достать до границы клея (на фото заточенная пластинка сверху). Я нашел у себя в закромах крепление для матрицы ноутбука. Отпилил кусочек длиной около 5см. и заточил его. Далее я забивал получившийся инструмент маленьким молотком между корпусом и вставкой, слегка отодвигая инструмент от блендера, чтобы при ударе молотком бить только по инструменту и не царапать сам блендер. Вытаскивал забитый инструмент пассатижами. Так пройдя по всему периметру с частотой в 1см, уделив особое внимание местам где располагались кнопки для крепления насадок, руками дернул вставку слегка на излом. Наконец она поддалась и вынулась.
Теперь нам стал доступен двигатель. Вытягиваем его с легкостью наружу, а он тянет за собой все оставшееся в корпусе.
Поиск поломки и причина.
Мы видим, что деталей там на плате почти нет. Берем тестер и звоним основные детали. У меня, очевидно, сгорел предохранитель (ну не включается же полностью) - так и есть. Предохранитель просто так не горит. Двигатель используется постоянного напряжения, поэтому там из диодов fs2m (Выпрямительные 2А, 1000В) собран мост. Два диода из 4-х сгорело, что и стало причиной сгоревшего предохранителя. Таких диодов у меня не оказалось, но у меня было много диодов s3m (Выпрямительные 3А, 1000В), потому выпаиваю все диоды и ставлю новые. Интересно, что предохранитель на 3А, а диоды на 2А, т.е. сперва точно сгорят диоды, а только потом предохранитель - мне еще больше стал нравиться данный производитель.
Проверяю! Индикация включилась - УРА! Надо проверить, а будет ли оно крутиться? поскольку кнопки я разобрал, то беру изолированную отвертку и замыкаю контакты (ВНИМАНИЕ, плата под напряжением 220В!!! Так делать нельзя! Интересная у нас страна, все знают, что нельзя, но делают). Ничего не произошло. Немного прокрутил двигатель руками и снова замыкаю контакты. Двигатель резко дергается и срывается со стола. Попытка №2. Выключаю блендер, на выключатель напаиваю жгут, закрепляю двигатель, чтобы более не убежал и включаю в розетку, но ничего не происходит. Руками трогаю ротор, двигатель дергается и затихает - сгорел предохранитель! Замена предохранителя повторяет результат.
Всегда надо найти причину, почему это вообще произошло. В данном случае причина сгоревших деталей это коллекторный мотор. Т.е. чинить бесполезно все что сгорело, пока не устраним первопричину! Разбираю мотор, чищу коллектор, собираю обратно. Восстанавливаю электронику. Запускаем...
УРА! На этот раз двигатель начинает крутиться сразу и не просит дополнительной помощи. Искрит ужос как в районе щеток . Это проблема всех таких двигателей, зато дешего. Даю разработаться щеткам после чистки и протираю коллектор в доступные отверстия спиртом еще раз. Можно собирать блендер. Главное чтобы не осталось лишних деталей
ИТОГО.
Проработает такой двигатель не многим дольше чем раньше, хотя не известно в каком состоянии этот двигатель был когда ставился в новый блендер, может он уже где-то отработал пару лет? Корпус приобрел дополнительный узор. Фирма явно хотела чтобы блендер вскоре сломался и потребитель пошел за новым, т.к. данный уже считается не ремонтопригоден, т.к. основные узлы на крепко заклеены.
Может лучше сразу брать более надежную фирму, специализирующую на подобной технике. Лучше немного переплатить, но техника проработает много лет, чем раз в год заниматься подобным ремонтом. Понятно, что есть дешевые вещи, покупая которые мы понимаем, тут такая цена, что и выбросить не жалко, но свою функцию прямо сейчас они выполнят, а проработают дольше, так вообще супер. Данный прибор имеет солидную цену, а качества на год работы - есть о чем задуматься.
Внешне агрегат выполнен добротно. Тяжелый, приятный на ощупь (легкое, чаще говорит об экономии, если не было умышленного облегчения, для удобства использования). Но не работает.
Поиск вариантов разбора результатов не дал. Вероятно по тому, что данный аппарат сразу выбрасывают и покупают новый , а ведь цена у него не маленькая...
Разбор
Самое очевидное, что надо сперва снять регулятор мощности. Хотя данную операцию и следующую за ней лучше отложить на конец, но я начал с нее. Его необходимо подцепить, потянуть вверх. Когда появится ощутимое расстояние, под регулятор необходимо вставить что-то вроде кредитной карточки и уже с усилием потянуть прочь от блендера, но аккуратно, чтобы незакрепленные детали не разлетелись в разные стороны. Под регулятором видим 4 винта. Открутив винты и сняв, все что снимается, мы получаем доступ к платке со светодиодами и регулятору (переменный резистор). Также теперь видно, что все внутренности вынимаются в обратную сторону, а то что мы разобрали лишь освободило ту самую платку.
Теперь необходимо вынуть кнопки. Кнопки можно постараться снять не снимая декоративную металлическую панель, но я ее снял первым делом, в надежде, что найду там что-то полезное для разборки. Если посмотреть, со стороны, где недавно стоял регулятор, то можно разглядеть защелки кнопки. Толстой, плоской отверткой можно на них аккуратно надавить и кнопка выступит наружу, аналогично попытаться сделать хотя бы с одной дальней защелкой. Подцепив часовой отверткой с боку кнопок, их можно аккуратно выковырять. Мой путь: Со стороны где был регулятор, отгибаем крепление панели. За это крепление вытягиваем немного панель наружу. Сама панелька слега приклеена по периметру, поэтому в освободившуюся щель, необходимо вставить карточку и провести ей по периметру панели, но учесть, что под кнопкой "Turbo" есть еще одно загибающее крепление. Если за панельку потянуть аккуратно, то крепление под кнопкой разогнется, от приложенных усилий, а сама панель не пострадает и ее легко будет вернуть на место.
Теперь уже видно, что кнопки держаться на защелках. Той же кредитной карточкой, кнопки легко цепляются сверху и снизу и вынимаются.
Мы вынули только верхнюю крышку кнопок - бутафория.
Сами кнопки расположены на плате, причем штыри кнопок торчат так, что вынуть плату от туда в лоб не получится. если присмотреться, то штыри кнопок держаться на защелках. аккуратно отодвигаем широкую часть кнопки, чтобы освободить защелки штыря и вынимаем их. Не забываем, что могут выскочить движущиеся части кнопки, потому делаем это без резких движений.
Теперь думаем как нам все это вынуть.
Вообще с этого и надо было начинать . Крепление для насадок вклеено в цилиндр корпуса и держит собой все внутренности. "Хромированный" ободок необходимо снять в первую очередь. Если сдирать его в лоб, то срезаются защелки, которые его держат. Не знаю есть ли смысл эти защелки спасать, т.к. дальнейшие попытки вскрыть агрегат, потенциально все-равно уничтожат эти защелки. Тут надо использовать две карточки. Одной, в районе защелки отодвигаем панельку, второй двигаем ее в сторону съема, от основного корпуса. Также необходимо максимально вдавить кнопки защелок насадок, чтобы освободить нашу панельку. Еще лучше эти кнопки сразу снять (см. фото выше). Квадратные отверстия на белых пластмасках - это и есть места где крепятся защелки этих кнопок, если туда, давлением во внутрь, нажать часовой отверткой, то кнопки должны легко сняться. Сами кнопки можно легко снять потом потянув на себя, чтобы они не мешались. В любом случае их придется снять.
Интересно, что первое впечатление, что можно легко просунуть что угодно между корпусом и вставкой сильно обманчиво. По периметру можно пройтись плоской отверткой и получить ощущение, что мы все отклеили, но это не так. Основная склейка находится в районе кнопок и по краю вставки, на глубине 2-х сантиметров от края основного наружнего корпуса (см. фото выше с линейкой и парой используемых инструментов). Я сперва пробовал разбить клей часовой отверткой, она достаточно тонкая, но длина ее менее 2-х см.. Пластик корпуса приятный на ощупь, но при малейшей деформации на нем появляются разводы, потому каждое движение отвертки в глубь, создает белую полосу. В итоге мне пришлось придумать конструкцию, достаточно тонкую и достаточно длинную, чтобы достать до границы клея (на фото заточенная пластинка сверху). Я нашел у себя в закромах крепление для матрицы ноутбука. Отпилил кусочек длиной около 5см. и заточил его. Далее я забивал получившийся инструмент маленьким молотком между корпусом и вставкой, слегка отодвигая инструмент от блендера, чтобы при ударе молотком бить только по инструменту и не царапать сам блендер. Вытаскивал забитый инструмент пассатижами. Так пройдя по всему периметру с частотой в 1см, уделив особое внимание местам где располагались кнопки для крепления насадок, руками дернул вставку слегка на излом. Наконец она поддалась и вынулась.
Теперь нам стал доступен двигатель. Вытягиваем его с легкостью наружу, а он тянет за собой все оставшееся в корпусе.
Поиск поломки и причина.
Мы видим, что деталей там на плате почти нет. Берем тестер и звоним основные детали. У меня, очевидно, сгорел предохранитель (ну не включается же полностью) - так и есть. Предохранитель просто так не горит. Двигатель используется постоянного напряжения, поэтому там из диодов fs2m (Выпрямительные 2А, 1000В) собран мост. Два диода из 4-х сгорело, что и стало причиной сгоревшего предохранителя. Таких диодов у меня не оказалось, но у меня было много диодов s3m (Выпрямительные 3А, 1000В), потому выпаиваю все диоды и ставлю новые. Интересно, что предохранитель на 3А, а диоды на 2А, т.е. сперва точно сгорят диоды, а только потом предохранитель - мне еще больше стал нравиться данный производитель.
Проверяю! Индикация включилась - УРА! Надо проверить, а будет ли оно крутиться? поскольку кнопки я разобрал, то беру изолированную отвертку и замыкаю контакты (ВНИМАНИЕ, плата под напряжением 220В!!! Так делать нельзя! Интересная у нас страна, все знают, что нельзя, но делают). Ничего не произошло. Немного прокрутил двигатель руками и снова замыкаю контакты. Двигатель резко дергается и срывается со стола. Попытка №2. Выключаю блендер, на выключатель напаиваю жгут, закрепляю двигатель, чтобы более не убежал и включаю в розетку, но ничего не происходит. Руками трогаю ротор, двигатель дергается и затихает - сгорел предохранитель! Замена предохранителя повторяет результат.
Всегда надо найти причину, почему это вообще произошло. В данном случае причина сгоревших деталей это коллекторный мотор. Т.е. чинить бесполезно все что сгорело, пока не устраним первопричину! Разбираю мотор, чищу коллектор, собираю обратно. Восстанавливаю электронику. Запускаем...
УРА! На этот раз двигатель начинает крутиться сразу и не просит дополнительной помощи. Искрит ужос как в районе щеток . Это проблема всех таких двигателей, зато дешего. Даю разработаться щеткам после чистки и протираю коллектор в доступные отверстия спиртом еще раз. Можно собирать блендер. Главное чтобы не осталось лишних деталей
ИТОГО.
Проработает такой двигатель не многим дольше чем раньше, хотя не известно в каком состоянии этот двигатель был когда ставился в новый блендер, может он уже где-то отработал пару лет? Корпус приобрел дополнительный узор. Фирма явно хотела чтобы блендер вскоре сломался и потребитель пошел за новым, т.к. данный уже считается не ремонтопригоден, т.к. основные узлы на крепко заклеены.
Может лучше сразу брать более надежную фирму, специализирующую на подобной технике. Лучше немного переплатить, но техника проработает много лет, чем раз в год заниматься подобным ремонтом. Понятно, что есть дешевые вещи, покупая которые мы понимаем, тут такая цена, что и выбросить не жалко, но свою функцию прямо сейчас они выполнят, а проработают дольше, так вообще супер. Данный прибор имеет солидную цену, а качества на год работы - есть о чем задуматься.